Воскресенье
01.12.2024
10:13

Твой статус: Подопытный


Наши Новости
18.11.2008
«I'll be back»
15.11.2008, 12:23 Сегодня с 6 слоя вернулся braver la mort ,вм1 .Приветствуем его!

21.10.2008
«Только не оборачивайся. Даже не думай.»
Вы когда-нибудь пытались слушать тишину? Такую звонкую тишину каменного мешка… Когда каждая капля со сводов, усеянных сталактитами отдаётся звоном и долгим пронзительным эхом… Когда слышишь свой шаг еще с полминуты, уже стоя на месте… Когда оборачиваешься рывком от звука из ниоткуда, от шума крыльев из этих тёмных сводов вырвавшихся летучих мышей…

30.06.2008
«Рождение бессмертного. Часть 1»
Рассказ от Capitulum novum

За какой класс персонажей Вы играете
Всего ответов: 769
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Куна  
О Счастье..
КунаДата: Вторник, 14.08.2007, 04:07 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Посвящённые
Сообщений: 481
Репутация: 23
Статус: Offline
Попытка определить, что скрывается в дей­ствительности под словом «счастье», позво­лила сформулировать принципы практиче­ского его достижения. Это рефлексия — инструмент раскаяния и чувство «внутрен­него голоса» — подсказка в значимых си­туациях. Следование этим принципам позво­ляет достичь если не самой внутренней гармонии, то хорошего к ней приближения. Замечательно то, что эти принципы не про­тиворечат (как кажется автору) ни одной из религиозных или светских доктрин, так или иначе касавшихся вопросов самосовер­шенствования и, видимо, могут быть с успе­хом включаемы в любую из них.

ВИДЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

Понятия, на которые будут опираться последующие рассуждения, вообще все клю­чевые моменты — результат несложной инт­роспекции, практически каждому доступной.

Что такое счастье? Самое общее опре­деление — удовлетворенность собственным бытием. Для дальнейших шагов выделим два рода такой удовлетворенности (сча­стья), помня о том, что и неудовлетво­ренности разделятся подобным же образом:

1. Удовлетворенность по случаю конкрет­ных событий жизни — эпизодическое счастье в результате удачи, успеха и вообще любого достижения желаемого.

2. Удовлетворенность как фоновая харак­теристика сравнительно больших периодов жизни, общее ощущение степени «счастливости» жизни.

Удовлетворенность первого рода — ре­зультат удовлетворения конкретно актуали­зированной потребности — и именно ее.

Удовлетворенность второго рода — ин­тегральная характеристика того, насколько удовлетворение данной актуализированной потребности (например, выпить вина) не противоречит возможности удовлетворить другие потребности (сохранить хорошие отношения с семьей и высокую самооценку). Противоречие же сразу даст о себе знать внутренней напряженностью.

РАСКАЯНИЕ

Наиболее ясно такое противоречие пере­живается после того, как актуализирован­ная потребность, удовлетворившись в ущерб другим потребностям, ослабевает. Вот здесь-то и возникает чувство раскаяния:

«Ох, черт меня попутал!», «Эй, лучше бы я...!». Само чувство раскаяния, появившись, может не осознаваться как таковое. Рацио­нальное объяснение «другой виноват» обычно позволяет ошибочно интерпретиро­вать это чувство как обиду. Достаточная честность по отношению к самому себе не оставит от обиды и следа.

У раскаяния как сигнала о том, что ста­новится невозможной удовлетворенность второго рода (интегральная), чисто практи­чески полезно различать три качественных ступени. Но прежде чем о них будет сказано (для большей ясности дальнейшего), хочу подчеркнуть, что слово «раскаяние» несет двойную смысловую нагрузку: а) специфи­ческое переживание, напоминающее тоску; б) осознание того, что было сделано не­верно, нехорошо.

Итак, проследим качественные (по степе­ни эффективности влияния на жизнь) сту­пени раскаяния:

1. Переживание неудовлетворенности (именно второго рода!) без осознания при­чин, обычно не просто не понимаемых, а вытесняемых в бессознательное — как трав­мирующий фактор. Такое переживание об­ращает на себя внимание уже после при­нятия решения (и, тем самым, после ослаб­ления актуализированной потребности).

2. Переживание неудовлетворенности (также второго рода) с осознанием его причин—то, что чаще всего и понимают под раскаянием. Возникает также после при­нятия решения.

3. Самый любопытный феномен: пережи­вание неудовлетворенности в момент приня­тия решения. Ощущается как непроизволь­ный эмоциональный толчок.

ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

Точнее, такой эмоциональный толчок мо­жет быть не только отрицательным (мгно­венное короткое раскаяние), но и положи­тельным (непроизвольное эмоциональное «Да!»). Возможны только эти два ответа. Появление того или другого известно как интуиция, «внутренний голос».

Наиболее тонким механизмом предохра­нения от ошибок в жизни из трех ступеней раскаяния является, конечно же, послед­няя. Имеются в виду ошибки, препятствую­щие удовлетворению второго рода — когда актуализированная потребность удовлетво­ряется в ущерб будущему удовлетворению потенциальных. Примеры тому — бездна «пагубных пристрастий»: удовлетворяется одна потребность, другие же потребности могут страдать.


Don't take life seriously! (Unless taking Life is your profession!)

Сообщение отредактировал Куна - Вторник, 14.08.2007, 04:08
 
КунаДата: Вторник, 14.08.2007, 04:07 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Посвящённые
Сообщений: 481
Репутация: 23
Статус: Offline
РЕФЛЕКСИЯ

Представляет особый интерес то, как осу­ществляется движение от примитивного неосознанного раскаяния, к тому же без­надежно запаздывающего, к привычке при­слушиваться к «внутреннему голосу» — мгновенной бессознательной оценке пра­вильности поступка, только готовящегося к проявлению. Движение это осуществляется с помощью рефлексии — самостоятельного осознания того, что, будучи неосознанным, дает хлеб психотерапевтам и исповедникам. Рефлексия путем маленьких и больших ка­тарсисов (или раскаянии) помогает осво­бодиться от психологических зажимов — наследия ошибок в удовлетворении второго рода,— мешающих быстрому и легкому вос­приятию «внутреннего голоса».

СЧАСТЬЕ

Теперь на вопрос, поставленный внача­ле,— каким образом достичь счастья, появ­ляется ответ:

1. Рефлексия — раскаяние. Желательно осознавать причины всякого чувства неудов­летворенности, понимая под причинами не «внешние обстоятельства» и не «присущие нам свойства», а именно наши ошибки в данной ситуации. Такой подход к себе само­му не будет носить бессильного отчаяния (обстоятельства и окружающие виноваты или: такой уж я пропащий человек, но, напротив: всякая моя ошибка ориентирует, а значит, указывает лучший путь.

2. Чувство «внутреннего голоса». Для своевременного избегания ошибок в гармо­ничном удовлетворении потребностей (в удовлетворении второго рода, если помните) совершенно необходимо как можно чаще, а уж в решительных, значимых ситуациях обязательно прислушиваться к «внутренне­му голосу»: быстрому, спонтанному, чаще едва ощутимому «Да!» или «Нет!» — не сло­ву, а чувству.

ЭТИЧЕСКИЕ СОМНЕНИЯ

На совет «слушайтесь внутреннего голо­са» возникнут вопросы этического порядка: «А если мне этот «голос» прикажет поиз­деваться над ближним своим, что же, я буду вполне счастлив, хоть и садист?»

И здесь приходится вводить постулат, хотя и доказуемый лишь философски но, однако, неизменно подтверждаемый опытом. Он заключается в том, что каждый человек по природе добр, сострадателен к другим.

Человек под влиянием минутного настрое­ния может напакостить другому. Принци­пиальную неадекватность такого поведения подтверждает феномен совести. Угрызения совести — разновидность раскаяния. Кон­кретно — это раскаяние в удовлетворении какой-либо из потребностей в ущерб потреб­ности в сопереживании.

На прекрасные рассуждения о доброте и совести можно возразить, напомнив о том, что люди не просто «пакостят» друг другу. Они, изощряясь в жестокости, по­лучают наслаждение, мучая и убивая друг друга. Не все, но таких много, слишком много! Где же их совесть? Ее нет!

РАЗРЕШЕНИЕ СОМНЕНИЯ

И здесь-то самое время вспомнить о сту­пенях раскаяния. Если человек не осознал ошибки чрезмерного удовлетворения одной потребности (например, отомстить) в ущерб другим (потребности в сопереживании), то сохраняется фоновая неудовлетворенность, и счастье становится, в принципе, невоз­можным. Если вам удастся вызвать на от­кровенный, без позерства, разговор жесто­кого человека, циника, спросите, счастлив ли он. Хотя бы один из них. И это — опытное подтверждение постулата врожден­ности доброты.

Теперь философское. Оно совсем простое. Если бы у людей не было потребности в сопереживании друг другу, они не могли бы ориентироваться в своих поступках друг на друга, двигаясь к одним целям, а зна­чит, жить и действовать сообща, и выживали бы в одиночку — как пауки.

Таким образом, упреки морального поряд­ка в отношении следования в поступках
«внутреннему голосу» (и его разновидности — «голосу совести» — для отношений с людьми) полностью снимаются. И два положения о том, что способствует достижению счастья, видимо, правомерны и вполне могут быть использованы (если еще не использованы) именно вами, читающими эти строки.

М. А. Каретко

Будте счастливы!


Don't take life seriously! (Unless taking Life is your profession!)

Сообщение отредактировал Куна - Вторник, 14.08.2007, 04:11
 
KORAVELLAДата: Среда, 15.08.2007, 01:14 | Сообщение # 3
Королева Вампиров
Группа: Начальник проекта
Сообщений: 1193
Репутация: 34
Статус: Offline
много букв, читать не осилю(( wacko
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Рейтинг@Mail.ru


проект НЕМЕЗИДА © 2007-2024 Хостинг от uCoz © 2024